ВНИМАНИЕ!
Информация, предоставленная ниже, является авторской собственностью форума Carpe Retractum и не прописана в каноне. Запрещено любое копирование и использование информации вне форума Carpe Retractum без предоставления ссылки на первоисточник.

Артефакт - это уникальный предмет, созданный волшебником для определенной цели и выполняющий одну или несколько магических функций.

Магические артефакты делятся на группы:
• Артефакты - единые в своем роде волшебные предметы, обладающие одной или несколькими магическими свойствами (примеры: Рука славы, кухонные часы в доме Уизли, деллюминатор и т.д.). Для создания подобных предметов требуется лицензия, полученная в Гильдии артефактологии.
• Волшебные инструменты - зачарованные предметы, созданные узкими специалистами по особым правилам, в большинстве случаем выпускающиеся тиражами и идущие на продажу. Все правила пользования общие, продукция стандартизирована (метлы, волшебные палочки, вредноскопы, продукция братьев Уизли и т.д.). Для создания этой группы зачарованных вещей требуется лицензия, полученная в Гильдии артефактологии.
• Уникальные магические предметы - магические предметы, обладающие невероятной мощью, имеющие за собой немалую историю, собственное имя и собственную волю (Священный Грааль, меч Гриффиндора, Распределяющая шляпа, Дары Смерти  и т.д.). Секреты создания этих сверхартефактов утеряны, много лет изучаются Гильдией.
• Волшебные места, состоящие из десятков (а то и сотен) магических объектов, на протяжении многих веков впитывающих в себя магию: Хогвартс, Дурмстранг, Лестрейндж-Холл, Малфой-Мэнор, затерянный город в Уэльсе и т.д.) Секреты создания этих сверхартефактов утеряны или скрываются даже от Гильдии.
• Зачарованные предметы - предметы, заколдованные с какой-либо целью или без, обладающие слабым магическим свойством, сила которого со временем спадет. Подобные предметы может создавать волшебник любого уровня, не имея лицензии артефактора.

За создание и распространение артефактов отвечает, в первую очередь, Международная Гильдия Артефактологии - огромная мировая организация, разрабатывающая артефакты, исследующая их, оберегающая традиции и следящая за правомерностью использования и создания магических предметов. Почти в каждой стране мира есть местный Штаб Гильдии, отвечающий за обращение с артефактами в определенной стране и ведущий отчетность перед Главным Штабом Гильдии, расположенном в Бельгии. Британский филиал находится в Уэльсе, в городе Кардифф.

Не в каждой магической школе проводят обучение артефактологии, поэтому Гильдия предоставляет возможность обучения созданию артефактов с нуля. Учеба длится 3 года. Для того, чтобы быть принятым в Гильдию в качестве ученика, следует иметь высокие баллы СОВ и ЖАБА по следующим предметам:
• Трансфигурация;
• Заклинания;
• Гербалогия;
• Уход за магическими существами;
• Древние руны.
Дополнительные баллы дадут ЗОТИ и нумерология.

Даже если семья волшебника испокон веков занимается артефакторикой, передавая знания из поколения в поколение, Гильдия артефактологии имеет право вмешиваться в процесс обучения, а также обязана принять экзамены у юного артефактора.

Каждый мастер, создающий артефакт, должен быть членом Гильдии артефакторов и иметь лицензию на создание артефактов. Без этого разрешения распространение и обучение созданию считаются неправомерными и могут повлечь за собой ответственность как перед Гильдией, так и перед органами правопорядка.

Членом Гильдии артефакторов возможно стать, пройдя обучение у одного из магистров или старейшин и сдав экзамен, продемонстрировав свои умения. Выпускники тех школ, где в программу обучения входит артефакторика, занимаются по отдельной ускоренной программе, и учеба может занять от нескольких месяцев до стандартных 3 лет. (Чаще всего, выпускники коллегии прикладной магии Дурмштранга уже спустя полгода после выпуска из школы пополняют ряды Гильдии. Также позаботиться о дальнейшем членстве они могут, будучи ещё старшекурсниками).

В Гильдию принимаются лишь совершеннолетние волшебники (достигнувшие 17 лет).

Из Гильдии возможно исключение волшебника.
Самые распространенные причины лишения лицензии:
• Использования знаний и умений во вред человечеству;
• Создание артефактов, энергетическая составляющая которых человеческая жизнь;
• Ошибки в при создании или использовании артефакта;
• Другие частные случаи, каким-либо образом показывающие некомпетентность мастера.

Лицензию артефактору следует продливать каждые 7 лет. Для переаттестации требуется демонстрация комиссии артефакта/-ов, изготовленных за последние 2 года.

Существует 4 уровня артефакторов:
• Уровень подмастерья. Начальный уровень артефактора, первый год обучения в Гильдии. Имеют право создавать простые артефакты (не больше двух источников энергии), одноразовые и лишенные условий. Не имеют права работать без присмотра наставника и продавать свои работы.
Выпускники школ, где есть специализация артефактологии, получают категорию подмастерья автоматически. Для перехода на следующий уровень следует сдать экзамен. Лицензия ученикам не выдаётся.
После завершения обучения, подмастерья могут получить лицензию и продавать самостоятельно созданные артефакты, но для получения следующего уровня им понадобится долгие годы продолжать обучение и практику.
• Уровень мастера. Уровень получает каждый, кто прошел полное обучение в Гильдии артефактологии. Может создавать сложные артефакты из нескольких источников, создавать условия для артефактов, делать работы на заказ и продавать их. Не имеет права обучать, разбирать артефакты и уничтожать их. Чтобы достичь уровня мастера, следует сдать выпускной экзамен, иметь признанные Гильдией публикации, а также получить от комиссии положительные отзывы о своих работах (артефактах). Комиссия состоит из магистров и старейшин Гильдии. Артефактору, подтвердившему уровень мастера, выдаётся лицензия.
• Уровень магистра. Став магистром артефактологии, волшебник имеет право создавать сильные артефакты, уничтожать их, разбирать на компоненты, продавать, внедрять собственные способы создания. Также магистр может брать учеников уровня подмастерья, консультировать желающих достичь уровень мастера или магистра. Схема получения уровня такая же, как и у мастера, но предполагается более высокий уровень публикаций и сложности изготовленных артефактов.
• Уровень старейшины. Волшебник, внесший в артефактологию немалую лепту и сделавший важное открытие. Уровень присваивается общим решением Совета Старейшин. Волшебник, претендующий на уровень старейшины, должен подать прошение вместе с материалами о проделанной работе в Совет. Старейшины создают самые сложные артефакты, уничтожают артефакты любого уровня, обучают магистров. Имеют наибольшие привилегии. Пользуются самым высоким авторитетом.

Особенности артефактов
• Каждый артефакт уникален. Например, волшебных кубков может быть сколько угодно, но каждый из них делается отдельно, и пусть в них изначально будут предполагаться одинаковые функции, их действие так или иначе будет различаться.
• Артефакт должен обладать какой-то красотой, которую в нём, возможно, видит только его создатель.
• Артефакт сложно уничтожить, и важно, чтобы уничтожением занимался артефактор, в противном случае уничтожение может привести к непредвиденным последствиям.
• Артефакт невозможно призвать с помощью “Акцио”, трансфигурировать или воздействовать на него боевыми чарами, если на него наложены специальные чары.
• Артефакт имеет одно или несколько свойств.
• Артефакты бывают одноразовыми, многоразовыми, требующими восстановления.

Для создания артефакта проводится ритуал, который артефактор должен в первую очередь чувствовать, а уже после - знать. Важен источник энергии, из которого магический предмет будет черпать свою магию. Это может быть камень, магическое растение, частичка волшебного существа, частичка самого создателя или заказчика, любая другая вещь или явление, которое сможет дать заряд артефакту.